Краснодар

Кому и зачем нужны антикоммунистические законы?

Оригинал взят у emelamud в Кому и зачем нужны антикоммунистические законы?


В подобный вопросах очень сложно без эмоций. И тем не менее если их отбросить, то возникает вопрос: а зачем? Нет, я не забыл про идейных бандеровцев во власти. Не забыл я и про ту лютую ненависть, которой подавляющая часть нынешней власти ненавидит наш День Победы.

Но как показывает практика они вполне умеют наступить на горло своей песне. Скажем за 10 дней до выборов Рада не проголосовала за то, чтобы признать УПА борцами за независимость, я уже молчу про то, чтобы запретить советскую символику. Перед выборами нельзя. Или другой пример. После "победного" голосования четырех законопроектов, Рада провалила пятый (про национализацию имущества РФ и резидентов РФ)..

Т.е. хоть многим депутатам законы про декомунизацию и по душе, вопрос "зачем?" уместен. Здесь не только лютая ненависть.

Прежде всего должен отметить очень странное обстоятельство. Всегда и везде десоветизация проходила под флагом материальных благ: вы отказываетесь от своего "проклятого прошлого", но за это получаете жизнь как в "цивилизованном мире". Чего греха таить – во время перестройки солидная часть населения на эту удочку клюнуло. Как клюнула и половина Украины в 2004 году.

При Ющенко замедлились темпы роста экономики, но солидных проблем у населения не было. На этом фоне может и можно было устроить десоветизацию, обещая что году к 2013му будет как в Польше. Но ведь не устроили же. И я писал почему: даже спустя 20 лет промывки мозгов в Украине участие в выборах несовместимо с десоветизацией. Не хотят граждане Украины десоветизации. Ющенко объявил о присвоении Бандере звания "герой Украины" за месяц до конца президентского срока, имея рейтинг менее трех процентов.

Но, как бы там ни было, сейчас не 2005й год. За год уровень жизни населения резко упал. И правительство прямо говорит о том, что это не предел. На этом фоне предлагают еще и десоветизацию устроить. Сегодня вот министр (анти)социальной политики Розенко сказал, что льготы и все бесплатное нужно отменить как советский пережиток.

Т.е. населению шлется четкое сообщение. Десоветизация = отмена льгот и обнищание. Заявление Розенко СМИ не особо тиражируют. Но даже без таких заявлений население будет получать платежки с нереальными суммами к оплати, медицину и образование будут разваливать. И все это будет делаться под флагом десоветизации. Это приведет к обратному эффекту. Даже среди сторонников силовой зачистки Донбасса снос памятников далеко не всегда встречает одобрение. Чего уже говорить про основную массу населения?

Поэтому вопрос "зачем?" уместен. Нет, я не исключаю того, что это может быть жест а ля Ющенко, т.е. за месяц до ухода совершить акт идеологического и исторического хулиганства. Но в тоже время прослеживается и другие причины из области прагматики.

Во-первых, обращу внимание читателя на тот факт, что закон до сих пор не подписан. На сайте Рады указан статус "готовится на подпись". Что с учетом спешки с которой принимали закон весьма странно. Тут может быть тоже самое что и с законом о национализации имущества РФ. Депутаты от Порошенко (как и многие другие, кто голосовал за 5 минут до за антисоветские законы) закон не поддержали. Парубий (представитель "народного" фронта Яценюка), видимо, знал, что депутаты от блока Порошенко закон провалят, поэтому и поставил его на голосование. В результате, Порошенко оказался в очень дурацком положении. Парубий, к слову, обещает еще несколько законопроектов про десоветизацию.

Если Порошенко не подпишет закон или будет тянуть с подписанием, это вызовет такую же реакцию. С другой стороны, если Порошенко на грядущих местных выборах хочет играть роль умеренного кандидата, то не подписав законы он сможет отмежеваться от радикалов и отмежеваться от Яценюка, который эти законы внес. Отмеживаться от Яценюка, и тем самым предоставить ему почетное право стать главным обвиняемым в падении уровня жизни, не самое глупое, что сейчас можно сделать. Только вот пойдет ли на это Порошенко.

Если закон подпишут, то его тоже можно будет использовать сугубо в прагматичных целях. Я не знаю совпадение ли это. Но шесть месяцев, отведенные на переименование, заканчиваются как-раз перед выборами. И вот взять город на Юго-Востоке. Местные власти послушно все переименовывают и демонтирует. Кто после этого за них проголосует? Нет, многие обвинят в этом правительство, но на выборы не пойдут. На парламентских выборах в октябре на Юго-Востоке была рекордно низка явка. После переименований явка будет ниже. Не придут обычные граждане. Зато радикалы прискачут полным составом.

Надо отметить, что переименования это еще и очень большие затраты. Со слов Кернеса переименование только проспекта Ленина в Харькове стоит несколько миллионов гривен. Для сравнения расходы бюджета города, запланированные на 2015 год, составляют 6.6 млрд. Суммарно на все может набежать – вынь да положи! – несколько процентов от расходов. И ведь доходы от этого не вырастут. Причем на Юго-Востоке переименовывать нужно явно больше, чем на Западе. Дыры в бюджете не лучший помощник перед выборами.

И еще один момент связанный с выборами. Переименование улиц параллельно с составлением списков на выборы не может не привести к огромному числу ошибок. В случае "неправильных" результатов в том или ином населенном пункте, тот же "народный" фронт сможет поднять вой о фальсификациях.

Как видим, чисто прагматическая составляющая присутствует. Но, в общем, и целом у меня пока складывается впечатление где-то как от печальноизвестных "диктаторских законов Януковича от 16 января 2014 года". Не очень похоже, что законы принимали, чтобы их применять.


Tags:
Вместо соцполитики, прочитал - министр социопатии... Как говорится, оговорочка "по Фрейду". Надо уже спать идти...