Краснодар

«Жестокая политика» Большевиков в отношении верующих




В нашем обществе существует устойчивое убеждение, что по отношению к верующим и религиозным гражданам большевики проводили жестокую репрессивную политику. Конечно, отрицать перегибы политики в отношении духовенства и верующих было бы глупо.  Однако мне в руки попался документ, показывающий совсем не жестокие, а вполне разумные решения политического руководства страны в отношении верующих.

Так, в сборнике «Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1919 год», опубликованном в 1942 году Управлением делами СовНарКома СССР, под номером 192 есть документ: «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям».



Текст документа следующий:

«1. Лицам, не могущим по своим религиозным убеждениям принимать уча­стие в военной службе, предоставить право по решению Народного Суда заме­нить таковую на определенный срок призыва его сверстников санитарной службой, преимущественно, в заразных госпиталях или иной соответствующей общеполезной работой, по выбору самого призываемого…»




Далее в документе описывается процедура принятия решения о замене воинской повинности другой гражданской обязанностью.

Распоряжение датировано 4 январем 1919 года (то есть в самый разгар гражданской войны) и подписано лично Председателем Совета народных комиссаров Лениным, Народным комиссаром юстиции Курским и управляющим Делами Совета народных комиссаров В. Бонч-Бруевичем.

То есть выходит, что в самый разгар гражданской войны, когда каждый солдат был на счету, Советское правительство издает распоряжение о замене воинской повинности религиозным гражданам или как это называется сейчас «Альтернативная гражданская служба (АГС)».

То есть, данное распоряжение, принятое в январе 1919 года вполне в духе современного российского законодательства. Факт, который как минимум говорит о неоднозначной политике большевиков в отношении церкви и верующих граждан.





promo arhiseva august 18, 2015 10:16 53
Buy for 150 tokens
Что такое аполитичность? Вроде как все знают. Это такой вид взгляда на окружающий мир, когда ничто не должно беспокоить и не смотря ни на что, нужно наслаждаться жизнью... Почему ничто не должно беспокоить? Чтобы не встревожиться чем-то? На что именно запрещено смотреть ? На чужое горе или…
К сожалению
Документы - это правильно всё. Вот только помнят о перегибах. Тут эту тему не заболтаешь.
Re: К сожалению
Как сказал яков кедми - не надо о этой эпохе судить по репрессиям, о христианстве не судят же по инквизиции.
Re: К сожалению
А никто и не говорит, что перегибов не было. Они были, только официальная власть в лице Ленина и большевиков эти перегибы подавляла как могла. Повторяю, как могла, т.к. шла гражданская война. И уж точно она эти перегибы не деклалрировала и не ставила целью. Цель была - создать государство на совершенно новых принципах справедливости и антропологического роста. Оно и было создано.
«Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям» - даже теоретически документ распространялся не на православных христиан, а на сектантов. Типа Свидетелей Иеговы. Или толстовцев. Православным освобождение от воинской повинности по религиозным убеждениям как-то непотребно.
И то не факт, что долго это практиковалось: просто в начале революции со стороны большевиков была практика попустительства сектам, чтобы устроить шатун православным.
Ну это Ваши домыслы. В документе не сказано ничего про конфессии или секты. Сказано про Веру как таковую.
А в документе никто открытым текстом и не скажет. Что мы хотим-де Церковь развалить побыстрее, что одни верующие для нас равнее других.
С матчастью разберитесь - и тогда будете понимать что к чему.
Есть верующие. которые принципиально по убеждениям не берут в руки оружие.
Есть верующие, которым вера позволяет в определенных случаях взять в руки оружие.
Православные христиане относятся ко второй группе. Поэтому им этот закон нужен - как рыбе зонтик.


Edited at 2017-03-23 10:36 am (UTC)
Не несите бред. Не было тогда интернета, чтобы тайно отдать "незадокументированный" приказ. Покажите тогда "сверхсекретные" приказы, отданные Лениным и большевиками.
Всё что делалось, делалось нашим народом, который ХОТЕЛ этого. А еслиб не хотел, то этих 20 тыс большевиков висели бы на Красной площади. А раз они, предки наши, хотели ТАК расправляться с некоторыми представителями, то на это были причины. ИХ надо обсуждать, а не последствия, приведшие к этим результатам.
Про незадокументированный приказ - это уже ваша выдумка.
Приказ вот этот, который выложен. С "политкорректным" текстом. Его достаточно.
Но содержание его очевидно. Если вдуматься. Простой крестьянской логикой, искодя из содержания того или иного предмета верования.
Еще раз: православным (и католикам, и некоторым протестантам, и мусульманам) этот закон не нужен, он не под них.

Edited at 2017-03-23 10:59 am (UTC)
Ну и вот наглядный пример, как этот закон "работал" в том же 1919 г.
Я понимаю, что это Солженицын ("Архипелаг ГуЛАГ")и все такое, но пусть сторонники красного проекта приведут по крайней мере примеры говорящие в пользу работы этого закона.

"Вот рассказанное очевидцем заседание рязанского ревтрибунала в 1919 г.
по делу толстовца И. Е-ва.
При объявлении всеобщей обязательной мобилизации в Красную армию (через
год после: "Долой войну! Штык в землю! По домам!") в одной только Рязанской
губернии до сентября 1919 г. было "выловлено и отправлено на фронт 54697
дезертиров"13 (а сколько-то еще на месте пристреляно для примера.) Е-в же не
дезертировал вовсе, а открыто отказывался от военной службы по религиозным
соображениям. Он мобилизован насильно, но в казармах не берет оружия, не
ходит на занятия. Возмущенный комиссар части переда?т его в ЧК с запискою:
"не признает советской власти". Допрос. За столом трое, перед каждым по
нагану. "Видели мы таких героев, сейчас на колени упадешь! Немедленно
соглашайся воевать, иначе тут и застрелим!" Но Е-в тверд: он не может
воевать, он -- приверженец свободного христианства. Передается его дело в
ревтрибунал.
Открытое заседание, в зале -- человек сто. Любезный старенький адвокат.
Ученый обвинитель (слово "прокурор" запрещено до 1922 г.) Никольский, тоже
старый юрист. Один из заседателей пытается выяснить у подсудимого его
воззрения ("как же вы, представитель трудящегося народа, можете разделять
взгляды аристократа графа Толстого?"), председатель трибунала обрывает и не
дает выяснить. Ссора.
Заседатель: -- Вот вы не хотите убивать людей и отговариваете других.
Но белые начали войну, а вы нам мешаете защищаться. Вот мы отправим вас к
Колчаку, проповедуйте там свое непротивление!
Е-в: -- Куда отправите, туда и поеду.
Обвинитель: -- Трибунал должен заниматься не всяким уголовным деянием,
а только контрреволюционным. По составу преступления требую передать это
дело в народный суд.
Председатель: -- Ха! Деяние! Ишь, ты, какой законник! Мы
руководствуемся не законами, а нашей революционной совестью!
Обвинитель: -- Я настаиваю, чтобы вы внесли мое требование в протокол.
Защитник: -- Я присоединяюсь к обвинителю. Дело должно слушаться в
обычном суде.
Председатель: -- Вот старый дурак! Где его выискали?
Защитник: -- Сорок лет работаю адвокатом, а такое оскорбление слышу
первый раз. Занесите в протокол.
Председатель (хохочет): -- Занесем! Занесем!
Смех в зале. Суд удаляется на совещание. Из совещательной комнаты
слышны крики раздора. Вышли с приговором: р а с с т р е л я т ь!
В зале шум возмущения.
Обвинитель: -- Я протестую против приговора и буду жаловаться в
комиссариат юстиции!
Защитник: -- Я присоединяюсь к обвинителю!
Председатель: -- Очистить зал!!!
Повели конвоиры Е-ва в тюрьму и говорят: "Если бы, браток, все такие
были, как ты -- добро! Никакой бы войны не было, ни белых, ни красных!"
Пришли к себе в казарму, собрали красноармейское собрание. Оно осудило
приговор. Написали протест в Москву.
Ожидая каждый день смерти и воочию наблюдая расстрелы из окна, Е-в
просидел 37 дней. Пришла замена: 15 лет строгой изоляции".
"Я понимаю, что это Солженицын ("Архипелаг ГуЛАГ")и все такое,"
Больше ничего не нашлось, кроме сказочника соЛЖЕницына? А в ответ на эти байки мы должны Вам ЕЩЕ (бисер пометать) документов подсыпать? Ну ждите...
То есть нечего предъявить? Ну, ну... Кушайте пока Исаевича.


Edited at 2017-03-24 04:19 am (UTC)
Немного не в тему но вспомнилось ...одно время решил посмотреть и послушать Осипова...в одном из видео уважаемый начал рассказывать о Ленине ,вокруг молодые люди в аудитории ,будто есть видео свидетельства как Ленин кровожадно охотился на животных ,горы убитых им бедных зверушек были запечатлены для истории......может он Ленина с Николаем вторым путал? ...а молодёжь слушает ...православный проповедник а ложь вполне входу ...не слушаю его больше...
вово... священник, который лжет... За это наш народ сто лет и ненавидел уже церковь, а не за институт как таковой
никогда не смейте говорить за весь народ, к тому же уточняйте какой именно народ имеете в виду
Осипов не священник. "Все люди лгут" (с)

В отличие от сталинистов - большинство несознательно.
Как быть с известной цитатой Ленина о расстреле черносотенного духовенства? Или вот с этой цитатой из известной песни:
"Мы раздуваем пожар мировой,
Церкви и тюрьмы сравняем с землёй.
Ведь от тайги до британских морей
Красная Армия всех сильней!"
А документ: «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям» касался, действительно, относительно малочисленных конфессий.
не конфессий, а сект, в официально признанных в Российской Империи конфессиях все они благославляли на воинскую службу. Большевики потрафили исключительно деструктивным сектам и больше никому.
1 нафига большевикам в красной армии держать шибко верующих неизбежным по их же собственным большевицким установкам врагам пролетариата.
2 просто так большевики массу верующих в покое оставить не могли, значит вполне логично их мобилизовать на самый тяжелый и опасный труд (особо заразные болезни) глядишь вымрут поскорее.
3 в каком году это распоряжение перестало действовать?
Совершенно логичное и верное постановление. На то, что оружие не повернут против незаконной власти они надеется не могли.