Краснодар

Золотая молодежь об образовании


Интересно мнение детей элиты об образовании. Я лично не сомневаюсь в том, что у нас сейчас убивают систему образования, маскируя это убийство намерением облегчить процесс, заменяя цель приобщения ребенка к богатству, наработанному человечеством, на цель развлечения ребенка под благими лозунгами «развития личности». И вот вдруг оказывается, что дети нашей элиты тоже говорят об убийстве образования, однако они видят убийство совершенно в противоположном свете. Им не нужно это приобщение и нужно больше развлечений.

В России уже произошел отказ от знаниевого подхода в образовательном процессе в угоду личностному подходу. Зачем это нужно элите, понятно: ограниченными людьми легче управлять. Кое-кто из высокопоставленных деятелей такой цели даже не скрывает. Отсутствие знаний в голове чревато не только невозможностью для человека оценить окружающие события и собственную компетентность. Это отсутствие затрудняет возможности человека размышлять и находить пути решения проблем.

Результаты ломки системы советского образования уже видны: аттестат о среднем образовании уже можно получить, обладая знаниями и навыками всего лишь начального уровня. Но возможность получить более глубокое образование пока не убита хотя бы для способных и мотивированных учеников. Замечу, что в советской системе, предполагающей помощь учителя и требовательность к усвоению знаний, эта возможность была доступна гораздо большему количеству людей.

Преодолевать возведенные реформами образования препятствия к получению знаний способны только сильные люди. Как быть тем, кто слабее? Неудивительно, что Елизавета Пескова, дочь пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, критикует российское образование за недостаточную легкость. Систему образования она считает адом за то, что ей оказалось тяжело в один год обучения пройти два и сдать ЕГЭ. Однако кроме необходимости трудиться, у дочери Пескова есть претензии и к якобы избыточным знаниям, которые дают в школах. Правда, ее утверждение, что «в российской системе образования школьникам дают слишком много лишней информации», плохо сочетается с тем, что «за год в универе во Франции» она «узнала больше, чем за год в школе и в МГУ в России». Но все равно она считает ЕГЭ слишком сложным: «Зачем делать ЕГЭ таким сложным, все равно зная, что ответы на него можно найти любым способом, или, что многие "сдают" его деньгами?».

Неважно, как сдавала ЕГЭ сама Елизавета Пескова – самостоятельно, деньгами или найдя ответы каким-либо способом. Важно, что ей не нужно духовное богатство, накопленное человечеством. Оно и понятно: для того, чтобы красиво упаковаться, наработанные человечеством знания необязательны. А большее, видимо, детям элиты без надобности. Встает вопрос: что же дальше-то будет, если социальных лифтов нет, а собственному потомству элита не в состоянии объяснить пользу этого накопленного духовного богатства?

Оригинал взят у gol_olga в Золотая молодежь об образовании



Уже не первое интервью юной и глупой девочки. Про папу, папину жену, про маму, про то, как в России то то не так, то это.

Любопытно, что уже лет 25 элита образовывает отпрысков во всяких дорогих заведениях за границей. Результат нулевой.
Дело в том, что не столько образовывает, сколько приобщает. Это как в анекдоте про баню, "заодно и помоемся". А в этом случае, "заодно и поучимся"...
Дык они для того и "золотая" чтобы "явиться".

Edited at 2016-03-16 07:56 pm (UTC)